Аукционы и тендерные закупки

Исторически доказано, что аукцион является наиболее эффективным методом продажи данного товара (актива), на который есть интерес более чем у одного покупателя. Как и на организованных рынках (более известных как биржи), на аукционах рыночная цена определяется спросом и предложением. Отличие в том, что в случае интереса со стороны большего количества покупателей — на торгах существует механизм тайных или открытых торгов между ними, что гарантирует достижение максимально возможной цены продажи. Аукцион выигрывает тот, кто предложит самую высокую цену.

С появлением Интернета все более необходимой становится форма заочных торгов, когда участники не собираются в одном месте, а каждый делает ставки со своего компьютера. Для интернет-аукционов характерно, что тендерные закупки, обычно проводятся в течение определенного периода (срока подачи заявок) и победителем объявляется участник, подавший ставку последним — до окончания аукционного периода, что делает его цену самой высокой.

Аукционная комиссия составляет протокол о проведенных торгах в 2-х экземплярах, который подписывается членами комиссии и представителями всех допущенных к торгам участников. При отказе участника подписать протокол данное обстоятельство удостоверяется членами аукционной комиссии. Один экземпляр протокола предоставляется участнику, предложившему наибольшую цену после закрытия аукциона.