Когда нет под рукой витражных красок

Когда нет под рукой витражных красок1. Статья с сайта «Страна мастеров» (ссылка в конце)

Предлагаю способ, который выручал меня уже не раз: клей ПВА + пустая баночка от витражных красок + стержень от гелевой ручки (интенсивность цвета зависит от обьема клея)

Немного клея

Краска гелевая из стержня

Снова клей (в такой последовательности легче перемешивать)

Вот что у меня получилось

А дальше работаем как с обычными витражными красками

Заранее предупреждаю, что, как правило, такие самодельные краски немного жиже обычных, как видно на этом фото. Проблему можно решить двумя способами:

Первый — дать просохнуть каждому слою и второй более надежный. но не всегда выполнимый.

Второй — при смешивании добавлять немного сухих( сыпучих) теней. Так же можно добавлять сыпучие (средние) блестки. Блестки не для вязкости. а для красоты. например для снежинок.

2. Рисованный витраж методом заливки краски (ссылка в конце)

Начало работ по созданию такого витража — в выборе витражного рисунка и переносе его контура на стекло. Далее требуется сделать контур выпуклым (объемным), для создания границ, препятствующих разливу краски за пределы положенного ей участка.

Здесь потребуется изготовить особую контурную краску, для этого нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл. серебрянка (алюминиевая пудра ) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.

Как изготовить краски для витражей

Продолжение материала по созданию витражного рисунка по методу заливки краски будет ниже, а пока самое время привести здесь несколько способов создания в домашних условиях витражной краски. Важно: все, приведенные ниже, рецептуры витражных красок, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде (идеально подойдут стеклянные баночки из-под детского питания).

Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.

Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.

Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком.

3. Еще несколько доступных техник изготовления витражей:

Первый метод изготовления витража основан на использовании растворимых цветных тканей, таких как ацетатный шелк, который легко растворяется ацетоном и нитролаками. Вырежьте кусочки тонкой ткани необходимой конфигурации и цвета согласно рисунку будущего витража. Покройте стекло тонким слоем прозрачного нитролака и просушите. Затем тот же нитролак наносится на отдельные зоны, и к ним приклеиваются лоскуты заготовки. Приклеивание необходимо производить максимально точно, так как ткань практически сразу начинает растворяться, и ее невозможно будет передвинуть. Приклеив лоскут на отведенное для него место, промажьте его сверху нитролаком и переходите к следующему. Заполнив элементами витража все стекло, нанесите еще один слой нитролака, а поверх пару слоев паркетного.

Следующим этапом изготовляется псевдорама. Для этого эпоксидная смола смешивается с отвердителем в соотношении 1: 8-10. Полученная масса смешивается с тальком и алюминиевой или бронзовой пудрой до момента, когда смесь приобретет металлический блеск и не будет растекаться по стеклу. Затем полученную массу заправляют в кондитерский шприц или использованный тюбик из под зубной пасты и ровным валиком выдавливают по очертаниям витража. При этом важно не допускать пересечений между линиями, так как валики не должны наезжать друг на друга. Рекомендуется производить все действия с нитролаком в хорошо проветриваемом помещении или на отрытом воздухе, а с эпоксидной смолой нужно работать в резиновых перчатках. Растворителем для эпоксидки является бензин.

Комментарии на ту тему с разных сайтов

* * *

Можно и без затрат. Сама всегда делаю: черную тушь + клей ПВА, все хорошенько перемешать. После сделать пробный мазок если слишком светлый — добавить туши. А если все равно кажется светлым — после полного высыхания он (цвет) будет гораздо темнее. Только немного жидковато — аккуратнее нужно работать. Хотя есть идея еще туда подмешать желатина — что бы погуще было. Удачи!

***

Очень богато смотрятся двери, украшенные витражной росписью — и такое декорирование можно выполнить, если не побояться начать работу. Можно купить набор витражных красок или сделать их самим с помощью акриловых красителей и лака «Цапон». Потом подберите орнамент или рисунок, который впишется в стиль помещения по своему строению и цветовой гамме. Рисунок перенесите на стекло и начинайте раскрашивать.

***

Если кто хочет витраж сделать, есть способ контур самим изготовить. Надо взять клей ПВА, немного цемента и аллюминиевой пудры или бронзовой. Смешать все, чтоб было гуще, чем сметана и в пакет из-под молока. Отрезать носик и выдавливать массу на рисунок на стекле. Когда застынет — будет выглядеть, как свинцовый переплет на настоящих витражах. Ну а внутренности заполнить краской проще простого — только наливать тонким слоем, из контура краска не вытечет. Можно и лак заливать.

* * *

Желатинные краски надо приготавливать непосредственно перед росписью, причем ровно столько, сколько потребуется для работы в течение одного сеанса. Залейте одну часть желатина примерно тремя частями холодной воды. Как только желатин разбухнет, распустите его в клееварке. В отдельных керамических или металлических банках разведите теплой водой порошковые анилиновые красители.

Порошковые красители можно заменить цветными чернилами — это тоже анилиновые красители, только растворенные в воде и содержащие некоторые другие компоненты. Можно также использовать акварельные художественные краски в тюбиках. В баночки с разведенными в них красителями добавьте распущенный в клееварке желатинный клей. После тщательного перемешивания компонентов краски готовы к употреблению.

Но в рабочем состоянии желатинные краски находятся недолго. Охлаждаясь, они становятся студенистыми и теряют текучесть, поэтому расписывать нужно слегка подогретыми красками. Держать подогретыми краски можно с помощью простого приспособления, действующего по принципу клееварки. Эту своеобразную термопалитру легко изготовить из старой кастрюли с алюминиевой крышкой. Вырежьте в крышке шесть круглых отверстий (можно и больше — все зависит от количества имеющихся красок), соответствующих размерам банок. Седьмое отверстие в середине необходимо для отвода пара в случае закипания воды в кастрюле. В это отверстие можно при необходимости вставить порожнюю банку, в которой удобно составлять краски со сложным цветом.

Если подходящих баночек под рукой не окажется, смастерите термопалитру более простой конструкции, но действующую по тому же принципу. На прямоугольном листе жести проведите стальной чертилкой достаточно глубокие риски, показанные штрихпунктирными линиями на нашем рисунке. Вначале жесть согните по параллельным рискам, а затем по остальным. Чтобы получилось шесть лоточков для красок, параллельных рисок должно быть ровно тринадцать.

В процессе росписи стекло должно находиться в строго горизонтальном положении. Стекло в раме можно положить на две табуретки. Если же стекло без рамы, то необходимо изготовить специальную подставку. В витражной росписи краски должны смотреться на просвет, поэтому стекло необходимо снизу подсветить электрическим светом, например, поставив на пол настольную лампу.

витраж гель лак как использовать

витражом или витражем как правильно

витражом или витражем как правильно