Мастер-класс по изготовлению витража в технике Тиффани

Мастер-класс по изготовлению витража в технике ТиффаниКогда я только начинал делать витражи, был рад любой информации на эту тему. Теперь хочу поделиться тем, что умею сам. Существует множество хороших книг, где подробно говорится о технике изготовления витража. Я не ставлю перед собой задачу дублировать их. На примере этой работы, хочу показать, что сделать витраж своими руками под силу каждому.

-стеклорез

— оловянно-свинцовый припой

— самоклеящаяся медная фольга

— флюс

— патина

— шлифовальная машинка

-картон для шаблона

-плоскогубцы

Рисуем эскиз будущего витража. Переносим его на картон в натуральную величину и нумеруем. Эскиз делается в 2-х экземплярах. Один из них заклеиваем пленкой (или широким скотчем) от попадания влаги. Второй разрезаем по рисунку.

Подготовленные части шаблона раскладываем на стекле. Т.к. стекло имеет неоднородный цвет, очень важно разместить элементы согласно выбранному рисунку! На этот момент следует обратить особое внимание.

Такой вид имеет заготовка с уже разрезанными стеклами.

Видно, что необработанные стекла имеют зазор между собой.

Стекла шлифуем. Подгоняем их под размер шаблона.

А так выглядит будущий витраж с обработанными стеклами.

Каждый кусок стекла оборачиваем медной пленкой, плотно прикладывая ее к краям. Края пленки должны накладываться друг на друга.

Придавливаем медную пленку как можно плотнее.

Собираем витраж. Швы витража промазываем флюсом.

Соединяем куски стекла маленькими паяными точками, чтобы в процессе работы случайно их не сдвинуть.

Далее делаем черновую пропайку всех швов. Когда одна сторона готова, переворачиваем и пропаиваем с другой стороны.

Затем формируем выпуклый шов.

Чем ровнее были подогнаны детали друг к другу, тем акуратней получится шов. НО, не подгоняйте стекла

слишком плотно друг к другу, иначе в процессе пайки они могут треснуть.

Теперь витраж моется с использованием жидких средств. Просушивается. Затем на швы наносится патина. Для того, чтобы патина хорошо легла, швы предварительно обрабатываются 20% раствором аммиака.

Если витраж не устанавливается в раму, для жесткости можно по контуру обрамить П-образным профилем.

как сделать контур для витража

как выбрать витраж

где используется витраж